После падения рынка коммерческого автотранспорта в 2013-2015 гг, продажи постепенно выровнялись и с весны 2016 г. стабильно росли. Но во второй половине 2018 г. рынок снова показал отрицательную динамику, причем июлем и августом спад не ограничился. Сентябрь, октябрь производители и продавцы грузовиков тоже закрыли с минусом. Стоит ли участникам рынка готовиться к новому кризису или падение спроса  — эффект временный?

Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России поделился с редакцией журнала «Эксперт-Авто» своим мнением:
«Свою роль, конечно, сыграло повышение стоимости автотранспорта. Что в свою очередь, стало следствием повышения утилизационного сбора с 1 апреля 2018 и колебания курсов валют.
Подавляющее большинство производителей коммерческой грузовой техники используют зарубежные расходные материалы и комплектующие, поэтому рублевая стоимость автотранспорта колеблется вместе с изменением валютного курса. При этом не стоит сбрасывать со счетов и подорожание дизельного топлива. В свое время рост цен на дизельное горючее потребовал от автопроизводителей и перевозчиков пересмотра себестоимости грузоперевозок и поиска других видов топлива».

Читать полную версию статьи