Интерес к контейнерным перевозкам медленно, но стабильно растет. Причем увеличиваются не только объемы поставок, но и уровень сервиса. Неудивительно, что доставку контейнерами теперь выбирают для самых разных видов груза. Особенности контейнерных перевозок товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру обсудил с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.

– Насколько перспективно развитие несырьевого экспорта в контейнерах?

– Учитывая санкции США и ограничение экспорта российского сырья на Запад, это очень перспективное направление для нашей страны. В будущем экспортные контейнерные грузоперевозки могут оказаться самым экономичным и надежным методом доставки для пищевой, бумажно-меловой продукции, бытовой химии. Если учесть, что за последние три года в России серьезно выросли объемы производства гранул ПВХ, можно рассчитывать и на то, что в ближайшие 3-4 года страна сыграет значимую роль в распределении влияния на рынке ПВХ-сырья и изделий.

– Как решается вопрос обратной загрузки?

– Единственное сложное направление морских контейнерных перевозок — дальневосточные порты, из которых в Китай часть контейнеров уходит порожняком. С остальными судоходными путями практически никаких проблем: из Санкт-Петербурга и Новороссийска контейнеры с экспортными грузами уходят полностью загруженными.

В контейнерах традиционно отправляют на экспорт металл, различного рода сплавы, пиломатериалы.

– Какие еще грузы потенциально тяготеют к перевозкам в контейнерах?

– Контейнерами можно отправлять большую часть продукции, готовой к розничной реализации, однако здесь важно правильно оценивать географию логистики. Так, практически все категории грузов в Индию или Саудовскую Аравию целесообразно отправлять универсальными контейнерами или судоходными линиями. Те же грузы, но по СНГ и в страны Евросоюза логичней доставлять автотранспортом.

– С какими сложностями до сих пор приходится сталкиваться при транспортировке грузов в контейнерах? Какие вопросы так и не решены?

– К сожалению, в России слабо развита железнодорожная инфраструктура. Из-за нее экспорт грузов, которые в порт нужно доставлять по ж/д, становится нерентабельным. Стоит добавить, что и техническое оснащение морских терминалов оставляет желать лучшего. Оба этих фактора удорожают приемку и обработку грузов, увеличивая себестоимость интермодальной перевозки.

– Какой прогноз можете дать по развитию контейнеризации грузов? От чего, по вашему мнению, будет зависеть положительная динамика?

– Контейнеризация несырьевых товаров имеет очень неплохие перспективы. Однако от формата доставки зависит далеко не все. Многое определяет конъюнктура мировых рынков и государственная поддержка экспорта.

Беседовала Татьяна Симонова

Читать статью