Минтранс к 2020 г планирует внедрить в России «технологии, обеспечивающие обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости». На разработку и апробирование осталось 2 года. Ожидается, что технология должна будет отвечать за принудительное торможение автомобиля в потенциально аварийной ситуации и нивелировать человеческий фактор в безопасности дорожного движения.

Работы по созданию систем безопасности AEB (Autonomous Emergency Braking), согласно официального документа Минтранса, ведет Минпромторг. Именно на этот федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность к 2020 г. разработать систему обнаружения пешеходов и препятствий для автомобилей, которые эксплуатируются на отечественных автомагистралях.

В основе технологии — сенсоры, сканирующие дорожное полотно на предмет препятствий. В ситуации, когда на дороге есть преграда (пешеход или транспортное средство), а водитель не предпринимает мер для торможения, система должна оповестить о риске столкновения и активировать механизм принудительной остановки.

Газете «Известия» стало известно, что в Министерстве промышленности и торговли уже начали работу над созданием системы и соответствующего оборудования.

В ЕЭС системы AEB (Autonomous Emergency Braking) устанавливаются на весь грузовой и пассажирский транспорт с 2015 года. США планирует приступить к интеграции аналогичного оснащения с 2022 г., но уже на легковые машины. Не планируя отставать от общемировых трендов, Россия намеревается создать технологическое решение, которое будет конкурировать с западными аналогами. Вопрос в том, смогут ли российские разработчики предложить по-настоящему конкурентоспособное решение? Кроме того, пока нет никакой ясности, как отразится эта модернизация на стоимости автомобилей.

«Стоимость внедрения системы обнаружения препятствий – вот ключевой вопрос, который беспокоит участников рынка. Понятно, что автотранспорт подорожает, но непонятно насколько. На самом деле у всех основных производителей автомобилей уже есть наработки по системам Autonomous Emergency Braking, но они разные как по качеству, так и по принципам действия. Кроме того, все они довольно «сырые», требующие адаптации и доработки. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что все эти системы —  исключительно вспомогательные, дополнительные. Доминирующей фигурой в управлении автомобилем является человек», — считает Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России.

Помимо стоимости, участников рынка беспокоит вопрос отказоустойчивости новой системы. И надо признать, это очень актуальный вопрос для специфических российских условий эксплуатации.

 
 
Читать статью