Недорогие товары в России подорожают после маркировки
Недорогие товары в России подорожают после маркировки

С 2019 года на российском рынке будет маркироваться табак и табачная продукция, одежда, обувь, фармацевтические средства, постельное белье. Это обязательное требование, которое к 2024 году распространится на всю без исключения продукцию отечественного и импортного производства. Правда, уже сейчас бизнес-сообщества опасаются, что маркировка существенно увеличит издержки производителей и поставщиков, которые, в конечном итоге отразятся на росте цен для потребителей.

Первым в России начал работать проект по маркировке продукции из меха. Он стартовал в 2016 году. В марте 2019 году стали маркировать табачную продукцию, с 1 июля эти требования будут применяться к обуви, а с конца лета — к большинству товарных категорий легкой промышленности. Как поясняет правительство РФ, обязательная маркировка — мера борьбы с фальсификатом и способ улучшить налоговые сборы. Но бизнес видит и другую сторону медали — дополнительные затраты на приобретение кодированных идентификаторов, закупку и настройку спецоборудования для маркировки. Все это не может не отразиться на оптовых и розничных ценах.

Директор коммерческого департамента Itella в России Дмитрий Масальцев считает, что «рост цен с высокой долей вероятности» начнется с сегмента товаров с невысокой стоимостью. В то же время «в сегменте дорогой продукции бизнес может позволить себе не повышать итоговую стоимость товара, взяв на себя затраты по маркировке и чуть снизив маржинальность», — дополняет он.

Важно отметить, что введение маркировки потребует от производителей и поставщиков «трансформации бизнес-процессов», что в свою очередь приведет к витку роста затрат и, соответственно, цен.

«В конечном счете, любое решение остается за участниками рынка. Им придется ориентироваться на конъюнктуру, переоценивать свою коммерческую политику», — считает Масальцев.

По последним данным российский рынок нелегальной табачной продукции за последние три года — с 2015 по 2018 — увеличился в 8 раз.

Источник: tks.ru