PNK Group выходит на «Дон»
PNK Group выходит на «Дон»

PNK Group собирается возвести рядом с федеральной автомагистралью М-4 индустриальный парк.

Для постройки выбран Аксайский район Ростовской области, территория рядом с аэропортом «Платов» и трассой М-4 «Дон». В парке планируется продажа и аренда производственной и складской недвижимости. PNK Group планирует вложить в проект  4,5 млнд руб. инвестиций и привлекать резидентов из всех сегментов экономики. Основное преимущества промышленного парка — интересная, главным образом, для логистических операторов локация.

По распоряжению губернатора Ростовской области территория в 92,5 га переведена из земель с/х назначения в земли промышленности, благодаря чему теперь на участке можно начинать возведение. Смена категорийности участка позволит компании в кратчайшие сроки приступить к возведению производственно-логистического комплекса «Индустриальный парк „PNK Ростов-на-Дону“».

За претворение проекта в жизнь планирует взяться сама PNK Group. По словам Юрия Менухова — руководителя компании — парк будет расположен в 7 км от города и в 20 км от аэропорта. Складские и индустриальные площади рассчитаны на 470 тыс. кв. м. Промышленные объекты будут строиться по принципу built-to-suit. Инфраструктура ориентирована на все категории собственников и арендаторов. По словам Ю. Менухова, индустриальные площади строятся для логистов, ритейлеров, дистрибьюторов, производственных предприятий. В составе парка будут здания для производства, склада, логистического центра. Они будут продаваться и сдаваться в аренду.

Выбор расположения объекта руководитель компании объясняет интересом имеющихся и потенциальных клиентов. Компания предсказывает хороший спрос на недвижимость парка, однако о сроках реализации умалчивает. У PNK Group уже есть опыт управления территориями для бизнеса. Компания базируется в Москве и с 2004 года управляет 26 промышленными парками, среди которых бизнес-площадки в крупных городах РФ и парки в Европе и США.

Российская Ассоциация индустриальных парков (АИП) подсчитала, что инфраструктурные затраты на возведение и запуск объектов такого уровня составляют порядка 8,4 млн. руб. на 1 га площади.

Участники рынка считают, что график сдачи бизнес-площадки и состав предлагаемых в аренду/собственность площадей будет определяться интересом потенциальных резидентов.  При этом они отмечают близость объекта к М-4 «Дон» и аэропорту как несомненное достоинство. Ведь такая локация будет удобна для налаживания логистики с Крымом, а также для аграрного и промышленного сектора Южного региона.

С этим мнением согласен и директор по складской логистике Itella в России Борис Тимофеева. Он уверен, что обстановка на рынке сладких площадей Ростова позволяет создавать новые высокотехнологичные объекты. «В городе на удивление мало складских площадей класса А. Более того, свободных объектов с такими характеристиками в южном регионе просто нет»,  — добавляет Б. Тимофеев.

АИП предоставила данные исследования, согласно которым с 2013 по 2017 гг. число промышленных парков в РФ выросло с 36 до 111. Первые три года эти объекты создавались преимущественно по инициативе государства, тогда как с 2017 г. наметилась тенденция к росту интереса со стороны частного бизнеса. За прошедшие 5 лет в парковую инфраструктуру было вложено 176 млрд руб., а в резиденты финансировали производственные мощности в размере 725 млрд руб. На конец 2017 г. статистика  подтверждает размещение 2 121 резидента и среднюю загрузку российских парков в диапазоне 50-54%.

На сегодняшний день в Ростовской области функционирует порядка 10 промышленных парков, построенных в рамках частных проектов.

Читать статью