Продажи грузовиков увеличиваются благодаря отложенному спросу
Продажи грузовиков увеличиваются благодаря отложенному спросу
После падения 2015-2016 гг, рынок среднетоннажной и крупнотоннажной грузовой техники продолжит расти. При этом лучшими показателями может похвастать именно сегмент крупнотоннажных автомашин.

По данным агентства аналитики «Автостат», в 2017 г. рынок существенно нарастил объемы: среднетоннажных грузовиков на 13%, крупнотоннажных — на 68%. Выросли и объемы производства. Росстат опубликовал данные, по которым в 2017 г. производители выпустили 162 тыс. грузовых автомобилей, что выше показателя за 2016 г. на 18,2%. Группа ГАЗ особо отметила значительную динамику — плюс 20-30% — в сегменте полноприводных большегрузов и строительной техники. По мнению экспертов, этот рост связан, в первую очередь, с отложенным спросом.

После падения 2015-2016 гг. рынок постепенно восстанавливается и увеличение показателей продаж особенно заметно в сегментах, где наблюдалось самое сильное падение. Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России, пояснил для читателей «РГ», что в текущем году самыми активными покупателями коммерческого грузового транспорта стали компании-перевозчики, которым в период просадки рынка пришлось поставить обновление автопарка на паузу.

К основным предпосылкам роста добавился еще один тренд — компании-грузоперевозчики, почувствовав оживление транспортного рынка, начали наращивать технические мощности собственных автопарков. Но отчасти это и вынужденная мера, обусловленная ужесточением законодательства. Стоит также отметить, что определенный вклад в активизацию рынка оказал и переход на Евро-5, запланированный на 1 января 2018 г.

По прогнозам экспертов рынок средне- и крупнотоннажного транспорта и дальше будет развиваться, балансируя между отрицательными и положительными тенденциями. К числу отрицательных относится общая стагнация экономики и увеличение цен на дизельное топливо. Среди позитивных тенденций наиболее значимого эффекта ждут от программ господдержки, нацеленных на локализацию производства и обновление парка техники. К этим программам относится: льготный лизинг, субсидирование транспорта на ГМТ и обновление колесных ТС. Эти меры помогут стимулировать обновление парков и списание старой автотехники, не удовлетворяющей требования технической и экологической безопасности. Чтобы в 2018 г. наблюдать ту же позитивную динамику на рынке коммерческого грузового транспорта, программы господдержки важно сохранить в том же объеме.

Читать статью