После роста в 2018 году и за первый месяц 2019 года, объемы продаж коммерческих грузовиков в России продолжают падать. За апрель они упали еще на 1,7%. Впрочем, несмотря на отрицательную динамику, прогнозы оптимистичны: к новому году отечественный рынок грузовых автомобилей выровняет позиции и удержит прежние показатели.

В агентстве аналитики «Автостат» подсчитали, что в апреле этого года на рынке новых коммерческих грузовых машин РФ было представлено 7 000 единиц, что на 1,5% меньше, чем за тот же временной диапазон 2018 года. Это свидетельствует о продолжении падения рынка, начавшегося в конце зимы. За март рынок сократился на 5,5%, а в феврале этот показатель был 5,1%.  Хотя в начале года на рынке наблюдался выраженный прирост: за январь 2019 года он прибавил 6,6%, а за 2018 г увеличился на 2,7%, достигнув 82,3 тыс. единиц.

В диспозиции основных игроков рынка коммерческого автотранспорта мало что изменилось: лидером по-прежнему остается КАМАЗ с его 35,2% суммарного объема продаж за апрель. Бренд показал рост 7,7%, достигнув результата 2 500 единиц. На следующей строчке рейтинга ГАЗ с 724 проданными автомобилями и падением результата на 7,8%. Третье и четвертое место у Volvo и Scania с реализованными 467 и 460 машинами, соответственно. При этом показатели Volvo упали на 14,8%, а Scania повысила продажи на 9,8%. Замыкает первую пятерку MAN, продавший 408 грузовиков с показателем рыночной динамики 19%.

Весна для рынка коммерческого транспорта в России оказалась не очень удачной. Порядка 50% лидирующих брендов из первой десятки демонстрируют снижение продаж. Самые пугающие показатели у нидерландского DAF — падение объемов реализации на 41,8%. В плюсе пока только KАMAZ (+7,7%), МАЗ (+22,6%), «Урал» (+18,2%), Scania (+9,8%) и MAN (+19%)

Торможение продаж, очевидно, связано с сезонностью и тем фактом, что большинство компаний обновили автопарки и пока не нуждаются в приобретении новых автомобилей. В то же время, несмотря на общее сокращение рынка, отечественный автопром находится в гораздо более выигрышном положении, в основном, за счет более выгодных цен. «Обновляя автопарк, большинство транспортных компаний смотрит, главным образом, на стоимость машины. Качество пока на втором плане. Так что, совершенно закономерно, что КАМАЗ лидирует по объему продаж, ведь производитель реализует самые доступные грузовые машины в своем классе» — замечает Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России.

В то же время ряд зарубежных производителей постепенно наращивают объемы продаж. Та же шведская Scania, к примеру. «Рост продаж у Scania несущественный и вполне объяснимый: компания распродает пятую серию тягачей, которые значительно дешевле шестой. Стоимость машин шестой серии некоторое время будет отпугивать даже преданных поклонников марки» — добавляет эксперт.

Помимо российских производителей, положительную динамику показывает и китайская автомобильная промышленность: с начала 2019 года в России на 41% выросли показатели продаж коммерческого транспорта марки Foton. Представители компании уверены, что к началу следующего года рынок грузовиков в РФ удержит достигнутые в 2018 году показатели.

Источник: expert.ru