Основными факторами, способными стимулировать спрос на транспортные услуги в грузовом сегменте в 2019 году, по оценке экспертов PwC, могут стать ретейл и АПК.

В первом случае экстенсивное развитие розничных сетей и антимонопольная политика способствуют выходу ретейлеров в регионы, что в свою очередь будет поддерживать рост грузоперевозок. А во втором - исполнение "майского" указа президента РФ в части развития экспорта продукций агропромышленного комплекса будет стимулировать продажи грузовых автомобилей.

Согласно предварительным оценкам PwC, продажа грузовых автомобилей в 2019 году в РФ составит 86 тысяч штук, а к 2023 году вырастет до 122 тысяч. Для сравнения, в 2018 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 82,3 тысячи единиц, что на 2,7 процента больше, чем в 2017 году. Всего же по итогам минувшего года производство грузовых автомобилей, включая сегмент среднетоннажных, согласно данным Росстата составило 157 тысяч штук. Это на 3,5 процента ниже позапрошлогоднего показателя. При этом отечественные бренды по итогам 2018-го в совокупности составили 45 процентов рынка, тем самым потеряв более 2 процентных пунктов.


У производителей и перевозчиков есть общие интересы по снижению затрат на топливо, уверен руководитель технической службы Itella в России Дмитрий Макаревич. А так как ресурс использования КПД у дизелей можно считать выработанным, все активнее начинается поиск технических решений с альтернативными видами топлива. Как, например, сжиженный/сжатый газ, водород и даже электричество. Пока ближайшей альтернативой дизтопливу является сжатый газ, но тут есть проблемы с инфраструктурой. Остаются также вопросы содержания и надежности автотранспорта, ведь перевозчик хочет купить автомобиль для работы, а не для простоев в автосервисе и постоянных поломок в дороге. "Сомневаюсь, что ближайший год будет сопровождаться продолжительным ростом продаж средне- и крупнотоннажных автомобилей. Сейчас рынок перестраивается под текущие изменения условий работы. Это увеличение ставки НДС, рост цен на топливо, отмена льгот транспортного налога для пользователей "Платона" и увеличение с 1 июля его тарифа. Сейчас перед компаниями стоит задача сохранения текущего объема перевозок, а развитие уже отходит на второй план", - констатирует он.

Источник - "Российская газета"