Itella в России подвела итоги 2017 года и представила планы на 2018-й
Itella в России подвела итоги 2017 года и представила планы на 2018-й

Итоги 2017 г  ТОП-менеджмент Itella в России подвел 11 апреля. На отчетной встрече результатами прошедшего года и планами на год грядущий, поделились: генеральный директор Юсси Куутса, руководитель отдела морских, интермодальных и железнодорожных перевозок Алексей Подчуфаров, директор коммерческого департамента Дмитрий Масальцев и руководитель отдела по развитию новых продуктов Дмитрий Лобанов.

В 2017 г. ГК Posti повысила выручку на 2,5 % — это 1 647 000 евро против 1 608 000 евро за 2016 г. При этом Юсси Куутса отметил, что в прошедшем году доходы Posti держались на вровень с показателями 2016 г. во всех сегментах, исключая электронную коммерцию и трансграничную торговлю. Эти направления бизнеса закончили период с положительной динамикой выручки.  Более чем вполовину увеличилась и доходность «Максипост» — курьерской компании, известной на рынке дистанционной торговли как часть ГК Itella. За 2017 г. она поднялась на 60%.

Более 40% прироста выручки показала и Itella в России, в основном за счет авиа-, морских и ж/д грузоперевозок. В то же время показатели автоперевозок и контрактной логистики по сравнению с 2016 г. ухудшились, хоть и несущественно. В целом картина позитивная: прибавили в уровне доходности сегменты автомобильных запчастей и расходных материалов, моды, бытовой техники и электроники, продовольственных Fast Moving Consumer Goods и фармацевтической продукции, тогда как в направлении непродовольственных Fast Moving Consumer Goods и DIY&Engineering отмечена отрицательная динамика.

В «Контрактной логистике» год завершился с двадцатью новыми договорами на 250 млн. рублей суммарно. У Московского региона востребованность складских площадей достигла 89%, что на 12% больше, чем в прошлом году. Однако в других регионах РФ востребованность складов Itella осталась на прежнем уровне, не показав положительных результатов.

В сегменте «Транспортной логистики» год закончен с 85 новыми контрактами на сумму 550 млн рублей. При этом рост выручки по Московскому региону составил 0,9%. Все остальные завершили 2017 г с отрицательным результатом — минус 10,6% в Северном, - 1% в Восточном и -12,2% в Южном.

Прирост в 55% показала выручка Itella в России в сегменте электронной коммерции. Что показательно, 66% этого объема сделал Московский регион, а оставшиеся 34% разделили между собой региональные отделения оператора. Если смотреть на количественные показатели, то обращает на себя внимание объем обработанных заказов — 2 204 600, что вполовину больше, чем за 2016 г. Среди новых крупных клиентов, внесших такой весомый вклад в увеличение объема обработанных заказов — компания Canon и розничная сеть «Подружка». Суммарно за 4 года оператор поднял складскую выручку в сегменте электронной коммерции на 63,7%.

«У нас растет объем обрабатываемых заказов, что стало результатом ростом рынка онлайн-торговли. Особенно активно идет его развитие в регионах», —  прокомментировал итоги года Дмитрий Лобанов.